Играть на саксофоне или наступать на грабли.

172
Играть на саксофоне – это просто!
Играть на саксофоне – это просто.

Это так, если знаешь где лежат грабли. Играть на саксофоне стройно – это сложно до невозможности. И высококлассного саксофониста отличает не только красивый тембр звука и его насыщенность, но и безукоризненный строй. Когда ты получаешь первые звуки на саксофоне, – то красивая и стройная игра в задаче просто не стоит по-умолчанию.

Однако, проходит время, (и иногда очень даже не мало), когда возникает вопрос, – а почему не получается идеально строить под минус, не говоря уже – под другой саксофон, или любой музыкальный инструмент? – Почему, играть на инструменте этюды и упражнения -соло- получается нормально, а когда – под минус,-  “кошки разбегаются”?  – Я не буду давать полезные советы (раздаю только вредные советы) о том, как играть на саксе правильно. – Я этого сам не очень ещё знаю. – Я могу пока только сказать, как играть – неправильно. – В этом я поднаторел гораздо больше. Итак, – внимание, – грабли!! Первые попытки сыграть гамму нетвёрдыми звуками упираются в неизбежную “подстройку” губами. Отчего они (эти губы) сильно напрягаются, мгновенно устают и выделяют то, чем можно захлебнуться, если не вовремя вдохнуть.

Следующие.

Грабли номер два. Когда слушаешь или читаешь про постановку правильного дыхания, никоим образом не связываешь это со звукоизвлечением. (Типа, – я и так не задыхаюсь, – чего там ещё надо?!)  Но, оказывается, “дыхание”, а, тем более, – “правильное дыхание” – напрямую связано и со звукоизвлечением, и с его контролем, и с его тембром и т.д.  Почему?  Потому что под этим имеется в виду поддержание в полости органов дыхания необходимого по плотности воздушного резонирующего потока (столба), за счёт которого и происходит весь процесс. А мы, вместо того, чтобы научиться организовывать в себе этот самый важный и сложный процесс, начинаем губами сжимать трость и пытаться продуть в эту зауженную щель. И при этом пытаемся найти “своё место” на мундштуке и мундштука – на эске.

А то, что саксофон не звучит, – это “не важно, самое главное пальцы и ноты чтобы сыграть хоть какую-нибудь простенькую мелодию”. И вот руки уже учат пассажи, а звука как не было – так и нет. Вернее, он, как бы есть, – играем же мы “Бесаме мучо” и колыбельную… Но только всё чаще слышим, – “тебе бы с преподавателем позаниматься…а то.. – что-то “не то”. Ты думаешь, – это я просто, потому что – тихо играю на саксофоне. Вот как выучу “День Победы”, как выйду на 9 Мая во двор, – как Д-Дам! А давалка-то и не выдаёт. А то, что выдаёт, – “уплывает ввысь” и чем выше, – тем хуже. И вот тогда начинаются хождения по граблям.

Ещё!

Итак,- “Три”! : – прежде чем покупать саксофон и начинать играть на нём, найдите не только время, – но и место соответствующее для своих занятий! Чтобы не приходилось “глушить” собственный, с таким трудом извлечённый первый звук.  “Четыре”!!! – прежде чем отдавать деньги за инструмент, как бы мало их у Вас за него не просили, – найдите мастера, который эти самые саксофоны умеет ремонтировать и подружитесь с ним. С этого вообще, –  я бы посоветовал, – начинать надо. Остальное приложится само.

Почему?  Да потому что, каким бы в жизни вы бы не были замечательным инженером, слесарем, автомехаником, и т.д. – у Вас нет той специфической базы знаний о том как “делается” звук на саксофоне. И самостоятельно Вы не найдёте даже грубый механический дефект. А уж оценить строй крой и механику… мундштук, трость, звучание… Выбрать то, что подойдёт для начала, и чтобы не стало причиной конца, – самому просто невозможно. Так что, найдите толкового мастера и хорошенько с ним подружитесь!

И, подытожив, – Вы не представляете, какие баталии бывают между мастерами и разными “специалистами” по саксофонам!! – Я был даже свидетелем тому и не один раз! Как разбирать, как собирать, как диагностировать и какие виды неисправностей,.. паять, регулировать и настраивать (это разные вещи), какие резонаторы, какую смазку, клей, припой… пробку.. лак.. Короче, в медицине споров меньше, – однозначно. Там либо ты жив, либо ты мёртв. Либо вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. Одно только точно могу сказать, – Вы не пожалеете ни о чём, когда начнёте играть на этом инструменте, потому что саксофон – это не только музыка… Это другая планета жизни твоей души.

играть на грабли

И смотрите под ноги, не наступайте на грабли!

Реклама
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Посмотреть все Заметки.

Все Заметки

Читайте также

Бо Йы
Друзья!!! ))) Официально на основных площадках цифровой музыки вышел релиз моего ВТОРОГО альбома
Этот альбом «для фантазёров», он несколько более шумельно-эмбиентовый, хотя, конечно, ближе к нью-эйджу и «world mu...
629
Альбом Бо Йы Boe Sci-Fi FUSION
Бо Йы
Можете официально считать меня ЦИФРОВЫМ артистом.
Возвращаясь со Звёзд — 2023г …Как Вы надеюсь, поняли,  у Вашего покорного автора —  Boe Sci-Fi FUSION  официальн...
613
мой прогресс
Бо Йы
Пару слов о прогрессе.
Пару слов о ПРОГРЕССЕ, или — прогрессе?  Вот интересный  разговор в чатике тут у нас зашёл — о личном прогрессе, и как...
856
музыка из глубины Души
Бо Йы
Лучшая музыка из глубины Души.
Музыкант из Иркутска, с которым с удовольствием играет Мариенталь. Около года назад ютуб видимо, подкинул мне совершенно замечател...
1 635
Бо Йы
Музыкальный образ родного города.
Музыкальный образ.. …Когда реально долго живёшь в каком-либо месте, то каждый уголок его обрастает какими-либо воспоминаниям...
424
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля