Дело в шляпе.

Меня слишком много?
Автор: Андрей Лави
67
В шляпе?

Мой друг Гена подогнал интересную фонограмму. За что ему большая благодарность. В меру динамичная, в общем — достаточно качественная, не слишком заумная, но главное, очень харАктерная! В ней сразу заложена вполне, с моей точки зрения, читаемая атмосфера и стиль. Хотя тут как говорится на вкус и цвет… Но я «расслышал» её именно в таком формате.

Поиграл на вскидку несколько раз и понял, что снова наступаю на те же грабли, на которые наступаю почти всегда. Меня — слишком много! В результате получается не что то осмысленное и законченное, а набор сложносочинённых милозвучных пассажей! Не композиция, а какая то шляпа! Это особенность, когда всё время пытаешься играть без остановки вырабатывается, наверно, у всех, кто играет под минус -1*. По крайней мере именно у меня это так! Если вместо оркестра за спиной у тебя в качестве сопровождения играет фонограмма из магнитофона, а ты просто стоишь «на сцене» и ждешь когда закончится соло, например, гитары, то начинает казаться (мне), что ты (я) сачкуешь! Ведь на сцене кроме тебя никого больше нет!

Нехорошая привычка саксофониста?

Мне не ловко иногда смотреть на некоторых исполнителей и исполнительниц (имеется ввиду «коллег по цеху», с саксофоном), которые половину исполняемой композиции мило улыбаются, покачиваясь в такт музыки и кокетливо машут ручкой в камеру!

Так вот, со временем у меня выработалась не лучшая привычка — играть БЕЗ остановки, постоянно участвовать в «звукоизвлечении» параллельно с фонограммой, не смотря на то, что там (в фонограмме) кто то что то уже играет, и даже возможно пытается солировать! ))) Я должен ему помогать, подыгрывать, я не должен стоять как истукан! )))

Кроме того, постепенно этот сомнительный навык интегрировался на более глубокий уровень. Уже внутри собственной сольной партии я стал выдувать чрезмерно излишнее количество звуков, даже в тех случаях, когда можно было бы обойтись более примитивным исполнением, и БЕЗ ущерба для качества музицирования.

Хорошо это или плохо — пока не знаю. Скорее хорошо, такой навык лишним не будет. Второе хорошо — это то, что я эту проблему осознаю. Третье хорошо — что я уже пытаюсь с ней бороться! Плохо то — что это у меня пока плохо получается (каламбур).

Ниже Вы найдёте как раз попытку той самой «борьбы со шляпой». Если внимательно послушать музыкальные фрагменты — четко можно понять — в какой именно момент я вспоминал про «шляпу»!

  • минус -1 

    она же фонограммабеккинг трек или минусовка – это специализированная музыкальная аудиозапись, на которой присутствуют все инструменты, использованные в оригинальной композиции, за исключением одной звуковой дорожки (по этому «минус -1»), как правило, это вокальная дорожка, в которую записан голос вокалиста, для инструментальных композиций — вырезается аудиодорожка со звучанием солирующего инструмента.

Читайте также

мой прогресс
Бо Йы
Пару слов о прогрессе.
Пару слов о ПРОГРЕССЕ, или — прогрессе?  Вот интересный  разговор в чатике тут у нас зашёл — о личном прогрессе, и как...
59
музыка из глубины Души
Бо Йы
Лучшая музыка из глубины Души.
Музыкант из Иркутска, с которым с удовольствием играет Мариенталь. Около года назад ютуб видимо, подкинул мне совершенно замечател...
203
Бо Йы
Музыкальный образ родного города.
Музыкальный образ.. …Когда реально долго живёшь в каком-либо месте, то каждый уголок его обрастает какими-либо воспоминаниям...
108
играть на саксофоне
Андрей Лави
Учиться играть на саксофоне самостоятельно.
Учиться или научится играть на саксофоне. В виду своего увлечения часто встречаю в сети вопрос из заголовка «можно ли самосто...
121
JazzMan
Закрой глаза и слушай.
Close Your Eyes. Закрой глаза. Композитор Bernice Petkere. 1933 год. Завораживающая мелодия этой композиции хорошо известна джазов...
76

Посмотреть все Заметки.

Все Заметки
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля