Дело в шляпе.
Мой друг Гена подогнал интересную фонограмму. За что ему большая благодарность. В меру динамичная, в общем — достаточно качественная, не слишком заумная, но главное, очень харАктерная! В ней сразу заложена вполне, с моей точки зрения, читаемая атмосфера и стиль. Хотя тут как говорится на вкус и цвет… Но я «расслышал» её именно в таком формате.
Поиграл на вскидку несколько раз и понял, что снова наступаю на те же грабли, на которые наступаю почти всегда. Меня — слишком много! В результате получается не что то осмысленное и законченное, а набор сложносочинённых милозвучных пассажей! Не композиция, а какая то шляпа! Это особенность, когда всё время пытаешься играть без остановки вырабатывается, наверно, у всех, кто играет под минус -1*. По крайней мере именно у меня это так! Если вместо оркестра за спиной у тебя в качестве сопровождения играет фонограмма из магнитофона, а ты просто стоишь «на сцене» и ждешь когда закончится соло, например, гитары, то начинает казаться (мне), что ты (я) сачкуешь! Ведь на сцене кроме тебя никого больше нет!

Мне не ловко иногда смотреть на некоторых исполнителей и исполнительниц (имеется ввиду «коллег по цеху», с саксофоном), которые половину исполняемой композиции мило улыбаются, покачиваясь в такт музыки и кокетливо машут ручкой в камеру!
Так вот, со временем у меня выработалась не лучшая привычка — играть БЕЗ остановки, постоянно участвовать в «звукоизвлечении» параллельно с фонограммой, не смотря на то, что там (в фонограмме) кто то что то уже играет, и даже возможно пытается солировать! ))) Я должен ему помогать, подыгрывать, я не должен стоять как истукан! )))
Кроме того, постепенно этот сомнительный навык интегрировался на более глубокий уровень. Уже внутри собственной сольной партии я стал выдувать чрезмерно излишнее количество звуков, даже в тех случаях, когда можно было бы обойтись более примитивным исполнением, и БЕЗ ущерба для качества музицирования.
Хорошо это или плохо — пока не знаю. Скорее хорошо, такой навык лишним не будет. Второе хорошо — это то, что я эту проблему осознаю. Третье хорошо — что я уже пытаюсь с ней бороться! Плохо то — что это у меня пока плохо получается (каламбур).
Ниже Вы найдёте как раз попытку той самой «борьбы со шляпой». Если внимательно послушать музыкальные фрагменты — четко можно понять — в какой именно момент я вспоминал про «шляпу»!
-
минус -1
она же фонограмма, беккинг трек или минусовка – это специализированная музыкальная аудиозапись, на которой присутствуют все инструменты, использованные в оригинальной композиции, за исключением одной звуковой дорожки (по этому «минус -1»), как правило, это вокальная дорожка, в которую записан голос вокалиста, для инструментальных композиций — вырезается аудиодорожка со звучанием солирующего инструмента.